Форум » Мастер-классы » Ирис без инструментов. Цветок с подкраской. » Ответить

Ирис без инструментов. Цветок с подкраской.

Хозяйка: Урок № 6 с сайта Если пройдете по ссылке, найдете и предыдущие уроки, в которых я рассказывала про инструменты и материалы, как обработать ткань, как сделать выкройку с цветка.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Хозяйка: Я взяла за образец ирис, решив «убить двух зайцев»: рассказать об окраске цветка и описать способ холодной гофрировки, а ирис для этого самый подходящий объект. Выкройки ириса у меня не было, я вырезала ее из картона на глаз. Сделала для наглядности покрупнее. А это строение цветка:

Хозяйка: Итак, сначала как всегда материалы и инструменты: Для цветка я взяла: лоскуток натурального крепдешина белого цвета. Ткань, предназначенную для подкраски, лучше обрабатывать как следует, потому что при намачивании, она потеряет часть желатина и станет мягче. Кусок алюминиевой проволоки, толщиной около 4 мм – для стебелька. Тонкая, предварительно обвитая бумагой, проволока – для лепестков. Кусочек искусственного меха или нитки, или атласная тесемка - для придания "лохматости" лепесткам (желтого цвета) Кусок марли или тонкой х/б ткани для обработки лепестков. Для крашения: Краски Кисточки. 3 – 4 емкости для разведении красок (удобно пользоваться чашками Петри, но я свои куда-то задевала) Тряпочка для вытирания кистей и еще одна – чистая, для промакивания заготовок. Стекло или прозрачный пластик. На нем удобно подкрашивать лепестки. Желательно пинцет иначе пальцы потом долго будут разноцветными. Несколько газет и несколько белых листов бумаги для сушки заготовок.

Хозяйка: Вырезаем лепестки из ткани с припуском со всех сторон по 3 – 4 мм. У меня получилось вот так: Прежде чем начать красить, советую застелить ваше рабочее место, т.к. краски потом трудно будет оттереть. А теперь приступаем к работе. В одну из емкостей налейте чистую теплую воду. В остальных разведите краски. Я взяла три оттенка. (Цвета яркие и контрастные, чтобы хорошо был виден результат. Вы можете выбрать более нежные оттенки.) Яркий желто-лимонный для подкраски основания лепестков. Насыщенный фиолетово-лиловый. Для его получения, я смешала красный с синим и полученную краску разделила на две части. Немного оставила для прорисовки прожилок, а в остальную краску немного добавила воды, чтобы она стала чуть посветлее. Голубой – он даст переход между белым и фиолетовым. Когда готовите краски, проверяйте на листе бумаги тот ли оттенок вы получили, а потом неплохо сделать это еще и на кусочке той ткани, из которой будет сделан ваш цветок.


Хозяйка: Теперь необходимо намочить лепестки, чтобы переходы получились плавными. Но не стоит мочить сразу все лепестки. Покрасить их одновременно не получится и они могут подсохнуть, значит придется их намочить еще раз, а это делать не желательно: смывается желатин и лепестки становятся менее жесткими. Намочите три лепестка и положите их на бумагу чтобы впиталась лишняя вода. Возьмите один из лепестков за основание (лучше пинцетом) и опустите на примерно 2/3 в голубую краску. Сразу вытащите лепесток и положите на стекло. Если краска слишком сильно растекается, промакните излишки мягкой слегка влажной тряпочкой. Можно обмакнуть лепесток еще раз и цвет станет более насыщенным. Подкорректируйте кисточкой форму пятна, пока лепесток лежит на стекле: добавьте немного краски по бокам. Снова возьмите его за кончик и опустите в фиолетовую краску на 1/3 высоты. Снова на стекло – и подправляйте пятно тряпочкой и кисточкой. Теперь чистой кисточкой нанесите желтую краску от основания, по центру лепестка, примерно до середины.

Хозяйка: Можно нанести самой темной краской пятна по краю лепестка. А затем, положите лепесток на бумагу, для просушки. Проделайте то же с остальными двумя лепестками. Не забывайте после подкраски каждого лепестка протирать насухо стекло. Теперь замочите следующую тройку и окрасьте ее аналогично. То же сделайте с маленькими лепестками. Во время сушки, 3 – 4 раза передвигайте лепестки с места на место, чтобы они не прилипли.

Хозяйка: Возможно, у вас возник вопрос: зачем делать двойную работу – обмакивать лепесток в краску и подкрашивать на стекле? Дело в том, что работая на стекле кисточкой можно покрасить заготовку равномерно только с одной стороны. Другая может оказаться непрокрашенной. Но, в то же время, недостаточно обмакнуть лепесток в краску, ведь его форма может быть достаточно сложой. И тогда без кисточки не обойтись. Когда лепестки полностью просохнут можно попробовать на них сухую окраску. Лепесток положите на стекло. Самой маленькой кисточкой нанесите тонкие произвольные линии от края лепестка к центру самой темной краской (той, что оставляли неразбавленной). Краска должна быть только на кончике кисточки, тогда линии будут тонкими. Теперь можно посадить вдоль края лепестка несколько крупных пятен. Снова просушите лепестки на бумаге. Обрежьте края, придавая контурам волнистую форму. У меня получилось вот что:

Хозяйка: Вырежьте пару листочков из светло-зеленой ткани и, по желанию, еще и из тонкой светло-коричневой вуали. Ну, и наконец-то можно приступить к гофрировке. Сразу оговорюсь, что я пользовалась бульками для обработки маленьких лепестков и листиков. Но если у вас пока нет инструментов, эти лепестки можно обработать как и крупные - холодным способом или просто вытягивая пальцами. А в крайнем случае, можно обойтись и совсем без них. А для тех, у кого есть инструменты, вот несколько картинок:

Хозяйка: Для гофрировки крупных лепестков, возьмите кусок тонкой ткани (удобно пользоваться марлей). Положите его на стол. На середину положите лепесток, сложенный вдоль пополам, лицевой стороной наружу. Сверните ткань по диагонали, с угла на угол так, чтобы сгиб ткани точно совпал со сгибом лепестка. Основание лепестка должно быть направлено в вашу сторону. Левой рукой плотно прижмите «бутерброд к столу», а правой возьмитесь за верхний угол ткани. Начинайте вытягивать ткань из-под левой руки, поворачивая ее вокруг. Левая рука при этом продолжает прижимать ткань с лепестком. Разверните ткань. у вас должно получиться нечто подобное: Аккуратно расправьте. Проделайте то же с остальными пятью заготовками. Старайтесь обработать лепесток за один прием. Можно, конечно и повторить, но тогда ткань станет значительно мягче и работать с цветком будет сложнее.

Хозяйка: Когда все лепестки обработаны, подклейте проволочки, окрашенные в тон лепестков. Настригите очень мелко желтые нитки. Я подстригла мягкую игрушку – солнышко. Оно у меня уже наполовину лысое, поэтому показывать его не стану. Смажьте с лицевой стороны трех нижних лепестков, полоску шириной около 7 – 8 мм густым клеем ПВА и обмакните в то, что вы мелко нарезали. Излишки стряхните.

Хозяйка: Сборку цветка начните с маленьких лепестков. Плотно примотайте их к основному стеблю (толстой проволоке, обвитой бумагой). Затем три верхних, а затем три нижних лепестка: Вот так выглядит мой ирис внутри:

Хозяйка: Теперь под цветком сделайте удлиненную шишечку из ваты. Окрасьте эту часть светло-зеленой краской, смешанной с ПВА. Просушите. Примотайте попарно зеленые и коричневые листочки под ватным утолщением. Обвейте стебель бумажной ленточкой и покрасьте той же зеленой краской.

Хозяйка: Когда все высохнет – расправьте лепестки, кончики подправьте, слегка подкручивая пальцами в разных направлениях. Все! У меня получился вот такой ирис: Мне кажется, он смотрится несколько одиноко. Вы можете посадить на одну ветку несколько цветков и бутонов и добавить листьев.

Хозяйка: Советы по окраске (из собственного опыта) Окраска - творческий процесс и давать точные и четкие рекомендации сложно, да и не нужно. Я напишу только то, как работаю сама, поэтому ваше право не следовать моим советам. Каждый вырабатывает удобную ему методику. И это правильно. Если не получать от работы удовольствия, то даже следуя точным инструкциям вряд ли может получиться что-то интересное. Поэтому прочитайте, но делайте все по-своему. Я, например не закрепляю краску на заготовках. Мне кажется, в этом нет никакой необходимости: мочить то наши цветочки все равно нельзя. Хотя очень многие со мной не соглашаются. Может и правильно делают? О красителях. Сейчас выбор красок очень велик. Для цветов я пользуюсь анилиновыми красителями в порошке и иногда красками для батика. Порошковые анилиновые мне нравятся огромной палитрой цветов. И даже если покупаешь сразу несколько пакетиков одного оттенка – скорее всего они будут отличаться. Я подозреваю, что это происходит из-за кустарного производства этих самых красок. Наверное, это скорее недостаток, чем достоинство, но учитывая, что расход красок минимальный, мне не доставляет это никаких беспокойств. Скорее наоборот - расширяет палитру. Продаются они на рынке, в корейских рядах. Стоят копейки. Спрашивать, для какой ткани предназначена краска – бесполезно, продавцы уверяют, что для любой. То есть, вас вежливо спросят, для какой нужна вам и дадут для шелка и хлопка из одной упаковки. При работе над цветами меня эти краски устраивают полностью: цвета яркие и чистые, осадка не дают, смешиваются хорошо, ложатся на ткань ровно (действительно на любую). Разбавляются водой. В связи с занятием батиком у меня появились и другие краски. Специально для росписи ткани. Называть фирмы не буду. Есть краски российского производства. В наборе пять цветов. Очень концентрированные. Между собой хорошо смешиваются. Доступные по цене. Оптимальный вариант для начала работы. Немецкие краски двух разных фирм. Их я покупала отдельными флакончиками. Выбор цветов огромный. Очень понравились. Но их я использую по прямому назначению (для батика), поскольку дороговаты. Могу сказать, что для окраски лепестков годятся и те и другие. Можно подкрашивать жидкой тушью. Скажу честно: тушью красила только по сухому (прорисовывала прожилочки, пятнышки, точечки). Но читала, что можно окрашивать лепестки и погружением. Для работы желательно иметь набор из основных цветов: красный, желтый, синий, черный. Остальные цвета можно получить при смешивании. Все, думаю, знают результаты смешения цветов, но все-таки еще раз вставляю соответствующую таблицу. Таблица смешения цветов. * красный + желтый = желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный * красный + синий = малиновый, бордр, фиолетовый * красный + голубой = розовый, алый, лиловый * желтый + синий = темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый * желтый + голубой = светло-зеленый, бирюзовый,салатный * светло-зеленый + красный = светло-травянистый, болотно-зеленый * темно-зеленый + красный = темно-травянистый, оливковый, коричневый * желто-оранжевый + коричневый = золотистый * коричневый + красный = красновато-коричневый (терракотовый) * коричневый + желтый = каштановый * фиолетовый + синий = сине-фиолетовый * розовый = оранжевый = лососевый * розовый = желтый = чайной розы Это все по краскам. Практические советы. Часто встречала в книгах, что лепестки лучше замачивать в спиртовом растворе, а не в воде. Но я, попробовав и то и другое, решила, что лучше в воде. После спиртового раствора лепестки сохнут раза в два быстрее, поэтому нужно спешить их покрасить. Кроме того, иногда краски сворачиваются, реагируя со спиртом и, лепесток летит в ведро. Когда нет подходящего оттенка (бывало и такое) – крашу чем попало. Ну нет разбеленных оттенков в красках для ткани! А в гуаши есть. Только если рискнете последовать моему опыту, имейте в виду – гуашь прилипает к горячей бульке и может подгорать. Поэтому гуашь нужно сильно разбавлять водой и обрабатывать лепестки осторожно, не перегревая инструмент. В коробочке с красками у меня лежат еще и шприцы, правда, без иголок. Ими удобно набирать краски из бутылочек. И лишнюю можно обратно слить. Что касается кисточек, то их у меня очень много. Для окраски лепестков, обычно я пользуюсь тонкими: жилочки рисуются единичкой, пятнышки – троечка, четверка. И чуть покрупнее – для заливки лепестка цветом. Белка, колонок – берите то, что для вас удобнее. Можно и синтетику. В качестве емкостей для окрашивания удобно пользоваться баночками Петри. Подкрашивать лепестки, прорисовывать прожилки советую на стекле. Под него можно подкладывать белый лист бумаги. Сушу я лепестки на застеленных белой бумагой газетах. Хоть и говорят все, что ничего не отпечатывается на лепестках, но мне постелить бумажку не сложно. Важно во время сушки перемещать лепестки, чтобы они не прилипли к бумаге. И, еще несколько советов: * Чтобы получить более сложный и приглушенный цвет, добавьте чуточку черной краски (не перестарайтесь). * Чтобы зелень выглядела более натуральной, добавьте в зеленый краситель каплю красного. Он приглушит яркость зеленого, и цвет будет более естественным. А некоторые листья можно по контуру даже обвести красной краской (например, листья розы). А на некоторые можно просто посадить красное пятнышко – очень живописненько получается. * Если нанести пятно краски на влажную ткань – оно мягко растечется, если на сухую – получится четкий контур. Если нужно получить плавный переход от одного цвета к другому, делайте это на влажной ткани.

verra: да.....тут словами благодарности не обойтись....тут монумент воздвигать надоть....и все же...СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!!

SHAA: Хозяйка Спасибо! Я как раз собираюсь ирисами заняться. А тут такой подарочек!

Хозяйка: Девочки, ну что вы все благодарите... Уроки-то старые. Пользуйтесь. Буду рада если помогут.

forget-me-not: Хозяйка, спасибо большое , как же мне помог этот мастер-класс! Тюльпаны делаю , не могла по книге разобрать куда крутить , да как правильно положить лепесток ! А тут все так понятно !!!

Хозяйка: Я рада, что на пользу, девочки!

blomster: Хозяйка, вот попыталась сделать ирис по вашему мастер-классу. Огромное вам спасибо за проделанную работу.

лен@: какой красавец!!!

Хозяйка: blomster, ваш однозначно лучше! Очень красиво!

Dana: Диана...супер ..вы молодец!!

крошка Сью: blomster Замечательный цветочек получился

blomster: Я еще раз хочу поблагодарить хозяйку за великолепный мастер-класс. Что называется, ни прибавить ни отнять. . У меня в ходе работы возник единственый вопрос: вы даете одну небольшую прибавку к лепесткам на вырезание волнистого края. Но после гофрировки (я делала горячую) лепестки у меня значительно вытянулись по длине и уменьшились по ширине (обратите внимание лепестки второго слоя узковаты). Растягивание края особых результатов не дало - пришлось пройтись широкой пяткой. На нижних лепестках я сдела большой запас на усадку, поэтому они выглядят приемлемо широкими. Я смотрю на ваши лепестки после гофрировки - они почти не деформированы. Может кроить надо не по косой?

лен@: blomster я думаю что дело в том что у Хозяйки отгофриравано холодным методом а у вас горячая гофрировка.а вы сначала вырезали лепесток или гофрировали ткань квадратиком?

Lussi: Хозяюшка , а я на этот урок давно присматриваюсь , ирис очень красочный и эффектный , обязательно сделаю , Спасибо большое . blomster у Вас получился красивый ирисик , цвет суппер

Хозяйка: blomster, ткань при такой обработке вытягивается сильно. Но этот ирис я делала из крепдешина, очень плотного. Еще с доперестроечных времен кусочек лежал. Подозреваю что дело в основном в ткани. Я не столкнулась с этой проблемой когда делала ирис, поэтому и не заостряла внимание. На мой взгляд, узкие лепестки нисколько не испортили ваш цветок. Но на будущее нужно иметь в виду сильную усадку....

blomster: Я использовала три вида ткани: самые маленькие внутренние лепестки из шифона, затем атлас и большие из крепдешина, причем по-ошибке очень слабо нажелатиненого, но это неожиданно придало живость именно нижним лепесткам. Я красила шаблоны лепестков с припусками, а после гофрировки вырезала волны (как учила Хозяйка). Красить квадрат у ириса, мне кажется, будет проблематично, особенно с такой подкраской, как у Хозяйки, т.к. сложно угадать, в каком месте резать будете. Но ведь есть например ирисы, окрашенные в один цвет: например, вержние лепестки белые, а нижние фиолетовые. В этом случае можно красить и квадрат.



полная версия страницы