Форум » О том, о сём... » От хобби к заработку » Ответить

От хобби к заработку

Марина Крайнова:

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

meola: Девчата, а я хочу про свой негативный опыт рассказать... до недавнего времени я никогда не брала предоплату и всегда говорила заказчицам так - "не понравится - не будете выкупать" (у меня ведь еще ни разу никто от заказа не отказывался)... так вот, появилась одна девица, заказала шляпку и несколько раз переспросила, что, мол, действительно, если ей не понравится, можно не выкупать. Эх, мне бы тогда уже насторожиться, но... Я ведь привыкла делать все на совесть и считала, что, если заказ не понравится, в этом моя вина, не смогла понять и воплотить задумку клиентки...так вот, начала делать шляпку по задумке клиентки. Три дня (!) меняла ей декор (на булавках), то уменьшала размеры, то увеличивала, а ей все не так и не эдак. Причем, она и сама внятно не может объяснить, что же она хочет, одним словом, начинается полный выпендреж... в конце концов, я сделала точно так, как она просила, хотя я вижу, что этот вариант совсем не интересен, но...желание клиента - закон. И, если честно, я уже устала "заниматься ерундой"...отправила ей последние фото...и, о чудо, ей этот вариант очень понравился. Ну и ладно. Шляпку я передала через моего сына (он работает в Питере). Сын рассказывает - приезжает эта девица с подружкой, посмотрели шляпку - подружка нос воротит "Полный отстой и г...но, а не шляпка!" А заказчица ее вторит "Да, никак не могла подумать, что подсунут такую дрянь..." А потом сыну - "А у Вас еще больше нечего примерить?"...только потом я поняла, что она и не собиралась ничего покупать... А второй случай был такой - пишет мне девица из Якутии - "спасайте, умираю, хочу вот такую шляпку, только сделать нужно очень - очень срочно, чтобы ее знакомая смогла увезти эту шляпку в Якутию". Я ей объясняю, что мне еще нужно довезти шляпку до Питера (а это - полдня потерянного времени и 400р, как минимум). Она мне пишет - ерунда, оплачу все раходы, только сделайте! Дает телефон той подруги, которая полетит в Якутск, и мы с ней четко договариваемся, когда и куда я подвожу готовую шляпку. Я срочно делаю шляпку, сижу всю ночь, чтобы успеть ее отвезти в Питер. Утром звоню подруге, что выезжаю. Ее телефон молчит. Ну, думаю, буду звонить из маршрутки, мало ли что... еду в Питер, не хочу подводить заказчицу, а телефон той подруги все не отвечает...прождала я ее со шляпкой в условленном месте почти два часа (опять таки, думаю, мало ли что...) а потом, вся на нервах, уехала домой...вечером, наконец - то, подруга взяла телефон и говорит "А моя подруга передумала покупать шляпку, у нас, уже холодно...) сказать, что у меня "челюсть отвисла" - это ничего не сказать..... теперь, всегда беру предоплату, правда небольшую, но это гарантия того, что клиентка действительно хочет сделать заказ, а не повыпендриваться... и вообще, девчата, смело отказывайте тем клиентам, которые сами не знают, что хотят, и уже на стадии обсуждения начинают выдрючиваться. Поверьте, Вам, потом, этот заказ может выйти боком.

devonka: нда.... Бывает, что просто неприятный человек в общении, просто проглатываешь это, оказывается это цветочки, бывают и ягодки..... спасибо, девчата, что опытом делитесь

Светлина: meola Вы очень, даже правы. Но бывают разные случаи в жизни, так легко можно отказать заказчикам если работаешь сам на себя, а если как говорится "на дядю с тетей", то там ваше желание не имеет значение, надо и все тут, и наплевать работодателю, что человек без зароботной платы остается. Я до рождения второй дочери работала у модельера местного, так она всегда говорила, что заказчик всегда прав, потому, что он платит, и брала она с них не маленькие деньги, несколько раз больше чем в ателье, ну соответственно по зарплате она нас тоже не обижала. Отправила она меня в институт на курсы цветоделия учиться за её счет, мне конечно очень понравилось учиться, делала цветочки не требующие булек, между делом, а она взяла такой заказ, где надо было сделать розу большую бульками, сколько я ей не говорила что я не смогу, она даже слушать не хотела, говорит попробуй, не получится мы ей так и скажем , что не получилось. Чем я только не пыталась и ложками, и колатушкой для долбления орехов, принесла показала, а она мне говорит, все хорошо только надо края лепестков загнуть немножко, я и с этим справилась, в итоге заказщице не понравилось то, что цветок от желатина поменял цвет, и выглядел не белоснежным, и она не стала его брать. И мне не заплатили. Я после этого цветы не делала, пока не купила бульки. Сейчас они сами ко мне ездят, чтоб заказать цветы и предоплату я тоже беру сразу. Ещё, мне хочется рассказать,как я, там же, очень сильно "обожглась". Попросила она меня сшить костюм на её сестру, брюки классические и юбку на подкладе, я быстро посадила по фигуре, а вот с жакетом пришлось повозиться, оказалось, что фигура у неё с небольшими дефектами ( плечи разные на 2см., лопатка левая выпирает на 3,5 см), я обычно заказщика спрашиваю на, что он будет носить жакет на блузу или что др., так как жакет полуприлегающий, так вот, в процессе трех примерок она приходила и мерила то без лифчика , то на свитер, я конечно просила заказщицу, объясняла ей, и с начальницей не раз был разговор. В итоге мне поставили условие, если на четвертую примерку не сядет жакет, то я отдаю деньги за ткань (а ткань дорогая итальянская). И я под новый год осталась без денег и в долгах. Из этого я уяснила для себя, что делать на родственников начальников не стоит, выйдет себе дороже. Лучше конечно работать на саму себя, быть не зависимым. Не знаю получится ли у меня набрать заказчиков, да чтоб при этом не цепляться за каждого, как сказано было выше, а выбирая. Это же какую надо иметь твердость в характере чтобы быть таким "как тот мастер". Желаю Всем (и себе) иметь такую же твердость, решимость и увериность в себе!

len: Да неужели и такое бывает, просто жуть, пусть на нашем общем пути цветочного искусства не попадаются такие козочки, сказал армян и выпил рюмку дорогого вина. За нас короче

лен@: Ленусь спасибо за тост!!а так всякое бывает-и я считаю что такие случаи тоже надо выносить на обсуждение чтобы знать как реагировать(отведи конечно господи!)но все-таки согласитесь девочки-хороших клиентов на-ааамного больше и как приятно видеть радостный блеск в глазах слышать слова благодарности!!и в такие моменты хочется творить совершенствоваться делать все лучше и лучше!!и в эти праздничные дни я хочу пожелать Вам всем чтобы Ваша работа доставляла только радость и Вам и Вашим клиентам чтобы труд Ваш был хорошо оплачиваемым!

Полина: meola, а Вашу клиентку с Севера случайно не Александрой звали? Есть тут одна дама, в основном на Ярмарке мастеров промышляет, и вне ее, естественно, тоже. Заказывает огромную кучу заказов и не у одного мастера, а сразу скопом. Договаривается, что с Москве все по готовности заберет ее подруга, с подругой созваниваются, а потом бац! И все пропадают... Возникают через несколько дней и просят подождать немного и так трепят нервы с месяц и дальше тишина... Плачевный опыт не мой, с нашей Риночкой такая печаль приключилася... А вот теперь про себя расскажу, девчонки будьте осторожны. Действующие лица: Я, Ольга - дизайнер и по совместительству хозяйка ателье на Третьяковской и Елена - директор салона красоты на Сухаревке. Рссказываю в лицах, вдруг барышни кому-то из наших вдевчонок позвонят, а вы во всеоружии. История первая: Звонят, заказывают орхидею в тон к платью, готовы кусочки дать для образца. Спрашиваю, знают ли что цветы жесткие, шуршат, говорят что да, что нужен именно такой. Приезжаю за кусочками, оказывается что цветок нужен к какому-то карнавальному платью на пояс, заказчица очень эксцентричная, большая и любит все яркое и крупное. Делаю две орхидеи на выбор, привожу на примерку и... Тут начинается самое интересное, мне объявляют, что сотрудничать со мной очень интересно, что и впредь заказывать цветы будут только у меня, я таю... приятно, черт возьми . Тут появляется заказчица, "... ой, а что это они шуршат? Цвет у орхидеи какой-то навозный, нет прикольно, прикольно, но я не знаю какой мне подойдет, вот определюсь и Вам перезвонят, оставляйте..." Я в полном смятении, оставляю цветы, выхожу на воздух... Перезваниваю через несколько дней за результатом, мне в грубой форме отвечают чтобы перезвонила позже. Я что варлак? Результат - ни денег, ни цветов. Прошло уже два года... История вторая: Звонок, клиентка уже заказывала цветы, знает что хочет. А хочет шляпку Коломбины для подруги, СРОЧНО. Подруга летит в Питер на какую-то стилизованую вечеринку. Все помнят, что у Коломбины шляпка - это маленькая призма. Отвечаю, что у меня есть форма маленького цилиндрика, а такой формы нет. Просят только такую и никакую другую, украшеную розовыми бутонами. Что делать? Ищу форму (ей оказалась кормушка для рыбы для зимней рыбалки), обтягиваю, в экстренном режиме делаю цветы, шляпка получается чудо! Плюс делаю еще и хризантему. Везет мой дядя, встречается с клиенткой, за хризантему сразу отдают деньги, а по поводу шляпки звонят... И знаете какой был первый вопрос: "А где же цилиндр?!" Отвечаю: "Какой цилинд? Вы же такую просили." Начинают жаться и мяться, просят оставить до решения клиентки. Ну думаю, люди порядочные уже брали цветы, мало ли что... Концовка ясна и понятна... ни шляпки, ни денег! В последнем случае правда, та же дама позвонила через годик, вспомнила, что за шляпку не расчиталась , хотела что-то еще заказать, соскучилась... Вот тут то я и оторвалась по полной... Бузить и грубить не стала, но думаю теперь прежде чем сделать что-то подобное она сто раз подумает. Так что, девчата, будьте бдительны! Учитесь на чужих ошибках, лучше потерять потенциального клиента, чем свое драгоценное время, которое Вы бы смогли отвести на творчество или провести со своими близкими, чем сидеть ночи, воплощать безумную идею дамочки, которая сама не знает чего она хочет, да еще и не готова оплачивать свои прихоти. А таких, поверьте, тьма.

meola: лен@, совершенно верно, хороших клиентов, к счастью, всегда гораздо больше, чем...э-э-э... неадекватных Полиночка, мою северную заказчицу зовут Луиза.... а, кстати, вспомнила, у меня еще был очень неприятный момент... несколько лет тому назад, когда я еще не работала через инет и сама, "выпучив глаза и высунув язык" бегала по Питеру и искала заказчиков...так вот, сделала я целую коллекцию свадебных веточек (25шт) и ездила по свадебным салонам, пытаясь их "пристроить". Забрела в один из салонов, а там такая замечательная дамочка, хозяйка, вся такая-растакая, доброжелательная... я, говорит, с огромным счастием возьму все веточки сразу, оптом, вот, только, с деньгами сейчас туго, смогу расплатиться попозже, на следующей неделе... делать нечего, ехать домой с огромной коробкой не хотелось... затем, естественно, началось... приятное общение по телефону... то хозяйки нет, то денег у хозяйки... где-то через полгода, хозяйка заявляет: "А какие деньги? Вы ведь мне веточки под реализацию отдали, а их не берут..." Я говорю, хорошо, раз не берут, приеду такого-то, заберу свои веточки... приезжаю, девочки - продавщицы приносят небольшую коробочку, ВЫВАЛИВАЮТ мои веточки, вернее то, что от них осталось. Во-первых, их там штук 7осталось, а во-вторых, ими, наверное, пыль в салоне протирали, все веточки грязные, мятые (бесплатные ведь!)...забирать нечего. И за те, которые, оказывается, проданы, хозяйка денег не оставила, и, вообще, она не помнит, сколько было веточек и сколько мне нужно было заплатить, а продавщицы ну никак не в курсе... Короче, так и уехала ни с чем... Приезжаю где-то через месяц, прихожу в салон, а там...вместо салона какая-то забегаловка... салон переехал неизвестно куда... потом, я, правда, нашла эту дамочку - она уже под другим названием работает, но больше я к ней не ездила. Во-первых, это бесполезно, видимо, ее фирменный стиль работы, а во-вторых, у меня на руках не было ничего, кроме бумажки-накладной, без печати, а "хамить и бить морду", я не умею... обидно, конечно, столько труда, нервов, времени, материалов - пропало, да и деньги, по тем временам, для меня были очень ощутимы... но, есть тут и положительный момент, с тех пор, НИКОГДА, не отдаю свои цветы за обещания или под реализацию, я стала гораздо тверже отстаивать свои интересы.

len: meola,Полина - очень поучительно

Rain: Девочки, какие вы, все, умницы. Не отступили, не бросили всё... перешагнули и с поднятой головой пошли дальше . Сильные, открытые, добрые...УМНИЦЫ!!!

Любава: meola если не на реализацию, то как? Конкретно под заказ так это надо что бы про тебя уже краем уха слышали, знали и шли в тот салон или магазинчик. Вот я начала с "сарафанного радио", сначала раздаривала всем подряд, потом дарила на конктретный случай, а потом мне стали звонить и делать заказы. А тут перед новогодними праздниками предложили размемтить свои цветочки в отделе бижутерии, владелец отдела сказал, что свою накрутку пока делать не будет и с меня тоже пока никаких денег не возьмет, но и визитки мои тоже отказался взять (мол я никого рекламировать за свой счет не буду, хотя я предлагала взаимовыгодные условия). Я поначалу обрадовалась, а потом заглянула узнать у продавцов как дела и вижу лежат мои цветочки без каких-либо ярлычков и ценников, в разных местах поверх цепочек, бус и прочего - вобщем вид такой буд-то просто укарашают витрину (и не плохо украшают замечу!), повздыхала и решила что непременно заберу и впредь тоже буду искать другие пути. Задумок много... догадываюсь, что воплощая их в жизнь еще ни одну шишку набить можно Спасибо вам всем, дорогие единомышленники, ваш опыт и предостережения бесценны!

Роз-Мари: Девочки! Спасибо вам всем ОГРОМНОЕ-ПРЕОГРОМНОЕ, что открыто делитесь своими начальными ошибками и "курьезными" ситуациями на таком тернистом пути становления бизнеса! Все очень важно, для нас, новичков, сидим и на ус наматываем. Права Любава, тут не одну шишку набьешь! И... говорите, говорите еще!

Nadya-d: Хорошего мастера и правда найти очень трудно, так что думаю с клиентами надо вести себя соответсвенно, не показывать что Вы больше заинтересованы в них, чем они в Вас. Это сотрудничество. А плохие клиенты скорее всего сами никогда в руках ничего не держали, поэтому и не могут оценить труд другого человека. Из всего вышенаписанного я сделала только один вывод, впредь буду брать 50% предоплату и не ездить с ними на встречи, только если по пути или пусть сами приезжают к моему месту встречи.

лен@: а вот еще одна деликатная тема и поучительная история...было это давно я еще с бывшим мужем жила т.е. более 7 лет назад.поскольку я занималась свадебными акссесуарами то все знакомые и тем более родные шли ко мне с заказами на фаты веночки и бутоньерки.и если просто знакомым я делала небольшую скидочки и если мы были приглашены на свадьбу в конверт ложили сумму которую требовал так сказать этикет.все были довольны.а вот с родных я денег не брала никогда даже если мы на свадьбу не ехали.я сразу говорила что это подарок .и если мы шли на свадьбу то еще и в конверт ложили сумму правда чуть меньше чем того требовал "Этикет"я считала это справедливым-ведь если посчитать стоимость фаты веночка бутоньерок то выходила сумма "свадебного конверта"а мы еще и на пеленки распошонки дарим!!все должны быть довольны так я по наивности своей думала..но мои розовые очки с меня сняла моя золовка(сестра мужа )мой муж 3-й в семье.у него еще старший брат(мой деверь) и сестра(моя золвка) есть.так вот замуж выходила старшая дочь мужненого брата причем дочь от первого брака.они естественно пришли ко мне.денег на свадьбу было в обрез так что я не только сделала все акссесуары но платье невесте дала в прокат. естественно я за это ни копейки не взяла.с деньгами у нас тогда с мужем тоже туго было но мы с ним и ему костюм новый взяли и мне платье да и на свадебный конверт отложили так сказать символическую сумму "на пеленки"я то посчитала это нормальным-ведь мы полностью невесту одели!!но накануне свадьбы ко мне пришла золовка.я ей обновоми похвалилась а она и говорит :новые шмотки прекрасно!!а сколько вы дарить то будете?я расстерялась начала перечислять-фата цветы платье..это то понятно перебила меня золовка это вам все даром досталось(?!)мы тут с мамой (т.е. моей секровью)посовещались и решили подарить от нее нас и вас (т.е от меня и мужа)стиральную машину стоит она 8 тысяч мама дает 4 т.е с нас и вас по 2тысячи!я обомлела и промямлила что мы только тысячу можем(Если честно я думала что с нас и 500рублей шоколадно будет)понятно сказала золовка опять на свадьбу на халяву идете!меня как кипятком обдали ведь это была со стороны мужа свадьба пятая !и значит в его родне считали что раз я этим занимаюсь я должна это все дать так просто и при этом при всем подарок еще подарить по стоимости не меньшей чем другие гости?!и если в конверте сумма лежит меньшая то мы приперлись с бестыжими глазами нахаляву?!меня прорвало и я высказала золовке:знаешь что дорогая а не пошли бы вы со всей своей родней....в свадебный салон и не купили бы вы там все что я вам за "так"дать должна за свои кровные.а я тем временем то время которое я бы на вас затратила потрачу на заказ возьму за это нормальные деньги и потрачу их на свадебный подарок!!!не знаю как вам но мне это точно будет выгодней!!короче с золвкой я разругалась в хлам!!вечером перепуганный деверь звонит:Ольга сказала что ты все заберешь и продашь!!я его успокоила что конечно я так не сделаю за4 дня до свадьбы-не дура же я и не зверь!но больше я ни один заказ от вашей родни не возьму-идите в салон и там что хотите то и берите.а я-пас!!и я действительно больше не делаю свадебных подарков в виде фаты цветов и т.п.конечно обращаются и бывшие родственники со стороны моего бывшего мужа-беру как заказы делаю небольшую скидочку и все никаких дарений!!зато иду на свадьбу со спокойной душой-в конверте сумма не меньше чем у других гостей и никто не обвинит меня в скупости "забыв"посчитать подарок сделанный моими руками!!

meola: Любава, когда берут "на реализацию", это значит, что забирают твои цветы и выставляют у себя в салоне, со своей, естественно, накруткой, но, оговоренную с тобой сумму, выплачивают только после продажи изделия... У нас, в Питере, многие салоны это очень любят, риска для них нет никакого... не продадут - вернут то, что осталось... с теми цветами, за которые они заплатили сразу, обращаются гораздо бережнее (проверено на практике) По заказам - в салоне тебе делают определенный заказ на конкретные цветы, по конкретным (или приблизительным) ценам. Деньги выплачивают сразу при получении готовых цветов....я, например, очень давно работаю с некоторыми салонами, они у меня заранее даже цену никогда не спрашивают, порядок наших цен определенный, мы давно работаем и друг другу доверяем. А с разовыми клиентами, я работаю по небольшой предоплате, так сказать, для "подтверждения серьезности заказа". С иногородними, удобнее пересылать эту предоплату (10-20% от стоимости) на счет мобильного телефона. А пересылка заказов по почте, наложенным платежом. Все-таки, иногородние клиентки иногда опасаются высылать всю сумму сразу незнакомому человеку... и вообще, пока приноровишься к своему "бизнесу" (в кавычках, потому, что особого богатства со своего труда не наживешь), набъешь себе немало шишек. И обманут не один раз, и нервы свои потратишь, но, в целом, нам ведь очень нравится эта наша работа, никуда нам от этого не деться.

Rain: Девочки, я хотела спросить, у вас у всех, кто работает на заказ, есть какие то корочки, что вы изготавливаете цветы? В визитках смотрю проскальзывают слова, у кого что написано. Ну что-то я вообще запуталась в выражении мысли... Я надеюсь вы меня поняли Интересно в Волгограде когда нибудь проводят обучение цветоделию? Если нет особой возможности выехать дальше, где ж эти корочки заработать? (это я на будущее, вдруг пригодится )

krema: Rain, мне кажется что если есть талант и способность, то и ни какие корочки не нужны. Ведь заказчики смотрят и оценивают твои работы, а не пресловутые корочки.

лен@: мне кажется корочки получать надо если ты только учиться начинаешь и если есть такая возможность надо эти курсы посещать.это нужно тебе самому-зеказчику все равно какое у вас образование-ведь оценивает он вас так сказать "в живую" по вашей работе.а цветоделие это такое дело что совершенству нет конца.а если ты уже знаешь все основы работы с инструментом с тканью смысл тратить деньги на корочки.лучше посещать мастер-классы.но опять же для живущих в провинции увы и ах такой возможности нет.я вот собралась у Юли поучиться взять пару уроков по изготовлению розы-хоть посмотреть как другие мастера в живую работают но...сыну зарплату задержали перед новым годом и денег на скайп нет.ну что делать губу закусила сама экспериментирую авось что и получится конечно под руководством учителя дело бы пошло быстрей но..обстоятельства сильней нас-даст Бог дорогу осилит идущий!!

verra: Марина,в Волгограде есть курсы,я их закончила...и пожалела.,что заплатила деньги..здесь на форуме научилась большему и мастер-классы дают намного больше,чем эти курсы в нашей деревне

Полина: Rain, в знаниях и мастерстве Ваша сила, а корочки... за все эти годы никто даже не поинтересовался о таком бесполезном предмете. :) Не знаю и где она.

Гала: Н.Т., спасибо за рассказ про мастера,для меня это очень актуально. Я занимаюсь пошивом одежды на заказ и для меня очень поучительно.Всегда стараюсь повышать свой уровень. Работая с клиентами многому учишься, и я не боюсь их отсеивать, шью только то,что мне интересно. Согласна с Надеждой, что к каждому заказу нужно подходить основательно, не жалею времени на лишнюю примерку, вариант модели.Езжу с ними за тканью,мне же потом с ней работать. Настаиваю на хорошей фурнитуре и ткани,эксклюзиве, а смысл тогда шить платье на заказ,если можно за копейки пойти купить на рынке как у всех. Также и цветы, пожалуйста, китайской штамповки везде полно,а вот положи рядом цветок из натурального шелка,сделанный с любовью...... А еще хочу сказать девочкам,которые из маленьких городов и все время сравнивают свои города с Москвой. Конечно,в Москве проще найти клиентов, выше уровень жизни и т.п., якобы сложно в маленьком городке раскрутиться,быть востребованным. Я в свое время работала в Москве дизайнером одежды,потом вышла замуж и уехала в маленький городок, здесь нет фабрик,парочка ателье,но там не нужны дизайнеры,а швеей за три копейки пожалуйста. Основная масса одевается на рынке,предпочитает турецкого производителя. Я уже было закинула свое любимое дело,устроилась в офис не по специальности и так бы и пропал во мне творческий человек,если бы не декрет. Когда я родила ребенка,я потихоньку начала шить себе,потом подруге, а потом я даже не заметила,как за полгода обросла клиентами и теперь даже и не думаю выходить на прежнюю работу, а занимаюсь любимым делом. У меня цены на пошив выше,чем в ателье и это никого не смущает.Плюс,у меня появилось еще одно любимое занятие - Цветы из ткани, пока как хобби, но это пока!! При том,что в нашем городе для цветов ничего не найдешь,а мне так хотелось научиться делать цветы и я умудрилась все найти. Вообщем,весь этот длинный рассказ к тому,что не бойтесь начинать, не думайте,что это будет не восстребованно. Люди хотят одеваться индивидуально,хотят иметь эксклюзивные украшения,вещи.Каждая невеста хочет в день свадьбы быть самой,самой!!Никогда не занижайте стоимость своего труда, потом будет очень сложно людям объяснить почему вы стали брать больше.



полная версия страницы