Форум » Инструменты, материалы... » Старинные инструменты » Ответить

Старинные инструменты

Кузя: Привет всем рукодельницам! Как когда-то обещала, начала фотографировать инструменты для подробного показа и размышления. Сначала - попроще. Высечка и гофреница на среднего размера пятилистник (диаметр 4,5 см). Высечку мне делал токарь-фрезеровщик из стального цилиндрика? толстой стальной трубы? не знаю. Но сделал. Ищите, ищите, друзья мои, фрезеровщиков. Они многое могут! Высечку я делала "под" уже готовую гофреницу. С ней история такая: был бронзовый низ, но без верха. Как видите по фотографии, верх я отливала из олова. У верхушки нет ручки потому, что я пользовалась прессом - холодным давлением, даже не грела ничего, а так как мне нужен был план, то есть, огромное количество цветочков, то я могла туда вкладывать по десять слоев вырубленной ткани и давить. Но на деле эту гофреницу - верхнюю ее часть - спокойно можно нагревать паяльником, разумеется, вставив при отливке в нее металлический стерженек-ножку. . Это у меня большой и маленький пятилистник на одном фото.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Н.Т: Кузя!!!,низкий поклон ВАМ за такой душевный интересный рассказ,за ценные идеи,предложения,подсказки,за опыт,которым вы с нами поделились. Какие у нас на форуме собрались мастера, и «коня на скаку остановят» ,и цветочную красоту навояют, и картину напишут, и думаю еще многое многое другое умеют...Оля!Большое искреннее спасибо.

Skippi: Кузя, спасибо большое за Ваши ответы, фотографии инструментов, подсказки и отдельное спасибо за рассказы. Я давно не испытывала такого удовлетворения от чтения. Люди сейчас в интернете общаются в основном на "олбанском" или короткими фразами. А у Вас что ни письмо, так целая история на "Великом и Могучем" русском языке. Еще раз спасибо.

Кузя: А теперь - по возможности полный ответ Evrome. Мне кажется, произошло какое-т о недоразумение со словом "пресс". Когда я говорю пресс - это значит механизм, машина, по типу переплетных, книжных прессов. Верхняя, движущаяся часть пресса прижимает все то, что стоит под ней, а именно: нижняя часть гофреницы, вложенные в нее детали из ткани и верхнюю часть гофреницы, которая все это закрывает. Гофреницы - это и есть пресс-формы. Процесс нагрева одной из этих частей зависит от того материала, из которого они сделаны. Если это целиком бронза или какой-то крепкий сплав - честное слово, не знаю, как это называется! - то нагревай, как захочешь. Даже в этом случае, проще нагревать одну часть, скажем, нижнюю, на плите, а верхней уже давить. С помощью веса своего тела, конечно. Не забывайте, что все листики (в основном), идут в гофреницу уже с приклеенной ножкой, поэтому делается эта замечательная "выпуклость и впуклость" поштучно. Берем большой листик розы, к примеру. (Девочки, я на даче, поэтому взяла с собой только инструменты для фотографий, а детали уже не брала, но все это хорошо видно либо в "Выставочном зале", либо на моем сайте). Сейчас я по очереди буду ставить фотографии. Обратите вниание на следующее: нижняя часть, "впуклая" - глубоко рельефная. Верхняя - очень близка к натуральному листу. К верхней приклеивается из войлока листик, по форме гофреницы, который мягко давит на вложенный нажелатиненный лист, чтобы металлические жилки не разрезали его! Я стала просто вкладывать в форму листик из плотного пальтового материала, так как войлока у меня не было. Но на отдельных инструментах еще сохранился "дореволюционный" войлок, представляете? К сожалению, что-то не загружаются следующие фотографии, попробую чуть попозже, в следующем письме. Хочу сказать еще, что такая работа - поштучная -не касается цветочных гофрениц. Эти, особенно для небольших цветочных венчиков, ставятся под настоящий пресс, внутри находится до десяти слоев материала, и это вполне возможно даже без подогрева.


іріна: можно новичку поучаствовать в прениях? Инструменты-высечки фрезеровщик, не мудрствуя лукаво, изготовил из плашек - так называется инструмент для нарезания резьбы наружной, он изготавливается из инструментальной стали и требует особого подхода, плашки бывают разного размера, с разным количеством "листиков": три, четыре, пять Если кому поможет такая информация - буду рада.

Хозяйка: іріна, можно и даже нужно. Очень полезно. Собираем всю информацию.

Кузя: Ох, как здорово! А можно было бы увидеть на фото и сами плашки, и высечки? Тогда поиски пошли бы продуктивнее. А я в любом случае выставлю все, что у меня есть, чтобы можно было примерно ориентироваться - что нужно действительно, а без чего можно обойтись.

newaga: Кузя, вот фотографии плашек с Интернета http://im2-tub.yandex.net/i?id=17730028&tov=2 http://im7-tub.yandex.net/i?id=25140203&tov=7 Но точить или фрезеровать плашку - дело не простое. Она закаленная, надо предварительно термообработку проводить. Специалист сможет, повозится, но сделает. Мне смешно, я с высшим техническим образованием, по диагонали глянула на фото и плашку не увидела

Evroma: Кузя, очень благодарна Вам за информацию, спасибо! Жаль, что ничего не могу в ответ отправить (я имею в виду полезные знания в этой области...)

Кузя: Evroma, забыла сказать: в Мастер-классах, в моей теме "Объемные цветы", в самом конце, есть фотография листика, гофреницы, где обе половинки из олова отлиты, а еще дальше - рисунок пресса переплетного, который нам всем подходит, только его надо чуть-чуть подделать.

Кузя: newaga, спасибо большое! То-то я в строительных магазинах около таких штучек стою и оторваться не могу. Меня спрашивают: "Что ты тут ищешь?", а я не знаю, только стою, как завороженная. Конечно! Вот оно! Хотя бы для начала мелочевку вырубать. Сейчас попробую поставить дальше фотографии.

Evroma: Да, да, Кузя, я нашла в теме про технологию изготовления такой заготовки . То есть сначала мы делаем из пластилина (я думаю даже, что там мы отпечатываем натуральный лепесток). Но я чего-то сообразить не могу: в этой пластилиной заготовке нам надо тоже получить вогнутую половинку и выпуклую, т.е. сам лепесток (листок) мы кладем между пластилиновыми "лепешечками" и делаем из них выпуклую и вогнутую "лепешечку... А потом с помощью этих "лепешечек (ух, даже не знаю, как из назвать ...) отливаются из олова или другого материала форма. По моим соображениям как-то так должно быть. Надо поискать в Инете про отливку из гипса и прочего материала, там что-то подобное делают. Девчата, если кто- найдет подобный материал- дайте, пожалуйста, ссылочку

Кузя: Нет, не совсем так просто. В процессе участвует еще формовочная земля - вот с ее помощью и получается выпуклая часть формы, будем говорить - плюсовая. А минусовая выходит довольно легко - когда олово льют в дырку, так сказать. Представьте себе детские куличики из песка: с помощью формочки вы делаете песчаную "пасочку", стоящую, как башенка. Стоит она, представьте себе еще, не просто на земле, а уже в консервной, допустим, баночке. И вы в эту баночку заливаете олово, оно застывает, вы переворачиваете баночку, вытряхиваете песочек (формовочную землю), и имеете минусовую, то есть, "впуклую", то есть нижнюю часть гофреницы. У-фф. Теперь осталось это волотить. Но лучше, конечно, найти мастеров, занимающихся гипсом. Подскажу: если есть в городе художественное училище или институт - они ж там, бедные, гипсовые руки-ноги-головы рисуют, и кто-то этот гипс отливает...

Evroma: Точно, можно выйти на такое учреждение! уж они то там тоже творят по полной программе и разными техниками !... Правда сейчас лето и все на каникулах . Осенью попытаюсь осуществить "вылазку" в Арктический институт архитектуры и искусств, у меня там как раз бывшая коллега работает. И, если получу информацию и у меня что-нибудь получится,- обещаю поделюсь! Уж очень меня "зацепили" эти формочки!

devonka: Кузя , огромное спасибо за Ваши рассказы, за фотографии инструментов. Меня не было 2 недели, и теперь читаю затаив дыхание. Боюсь что-то пропустить......очень интересно. Мне ещё не раз потребуется всё перечесть, чтобы вникнуть. Но у меня пока такой вопрос возник: не достаточно ли будет одной детали-гофренницы вместо двух деталей пресс-формы? Со стержнем для паяльника или как булька на ручке ? Кладём на мягкую подушку, прицеливаемся и гофрируем...? Как в известной рекламме: "Если не видно разницы, то зачем платить больше?"

Кузя: К сожалению, недостаточно. Во-первых, если уже говорить о подушке, то тут потребуется очень жесткая резина и огромное усилие, а во-вторых, не будет такого результата все равно. Какая-то форма получится, но очень расплывчатая.

Кузя: Сейчас попробую загрузить дальше - у меня какой-то кошмар с интернетом... Ну вот, пока это. Я не буду сейчас ничего подробно объяснять - из моих предыдущих рассказов все должно быть понятно. Если нет - спрашивайте. Из всех подлистников розы остался только этот, самый маленький, а вообще все инструменты были трех размеров, от маленьких к большим. Высечка дубового листа спереди и сзади и чудесный лист бегонии, гофреница.

Sluch: заранее извиняюсь что влезаю...но вроде к теме отношение прямое

newaga: Sluch , красивые инструменты! Старался мастер выточить стержни для булек

Sluch: Инструментам более 100 лет, они рабочие, одной Питерской цветочницы (надо имя узнать)....тяжеленные(так что усилий почти не надо прикладывать при надавливании) ручки выточены из эбонита и очень удобные (единственный "-" что как паяльником степерь нагрева не урегулируешь) и пока не могу придумать как их нагревать.

Кузя: Добрый день, Sluch! Инструменты знатные, это правда. Работа потрясающая. Проще всего было бы отпилить ручки и засовывать в паяльник, но в Вашем случае это кощунство, нельзя портить такую редкость. По поводу нагрева в воде - не очень удобно, т.к. вода кипит, все время идет пар - условия для работы не самые идеальные. А вот когда-то мастерицы на фабриках работали, да и потом тоже, нагревая инструмент на спиртовочках. Узнайте, может быть можно найти спиртовку, или горелку типа крохотного примуса - это может продаваться в магазинах, где туристское оборудование. К сожалению, я сейчас на даче, у меня дома есть такая штучка. Вы ищите, а я приеду в воскресенье и сфотографирую Вам. Удачи!



полная версия страницы