Форум » Инструменты, материалы... » Старинные инструменты » Ответить

Старинные инструменты

Кузя: Привет всем рукодельницам! Как когда-то обещала, начала фотографировать инструменты для подробного показа и размышления. Сначала - попроще. Высечка и гофреница на среднего размера пятилистник (диаметр 4,5 см). Высечку мне делал токарь-фрезеровщик из стального цилиндрика? толстой стальной трубы? не знаю. Но сделал. Ищите, ищите, друзья мои, фрезеровщиков. Они многое могут! Высечку я делала "под" уже готовую гофреницу. С ней история такая: был бронзовый низ, но без верха. Как видите по фотографии, верх я отливала из олова. У верхушки нет ручки потому, что я пользовалась прессом - холодным давлением, даже не грела ничего, а так как мне нужен был план, то есть, огромное количество цветочков, то я могла туда вкладывать по десять слоев вырубленной ткани и давить. Но на деле эту гофреницу - верхнюю ее часть - спокойно можно нагревать паяльником, разумеется, вставив при отливке в нее металлический стерженек-ножку. . Это у меня большой и маленький пятилистник на одном фото.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Кузя: Продолжаем знакомиться с инструментами. Следующие тяжелые монстры- гофреницы - имеют отношение к лилиям. Высечек у меня на них нет теперь, но на большой лепесток лилии высечка и не нужна - его спокойно можно вырезать ножницами. Его длина - 11 см. Маленький треугольник-монстрик - крохотная лилийка, а еще я использовала его для маленьких нарциссов. Он в диаметре - 3 см. Но посмотрите хорошенько на рельефы большого лепестка - в крайнем случае их можно повторить и одинарным ножом. Это просто как идея другого рельефа. Специально сфотографировала форму еще сбоку. чтобы было видно. какой он не плоский, этот лепесток, а с волнистым краем.

Кузя: Я показываю инструменты так подробно и таким крупным планом для того, чтобы вы все начали искать возможность сделать себе что-то подобное. Задавайте вопросы, будем думать вместе. Кстати, по поводу лилий... Хозяйка намекнула, чтобы я поставила свои работы в темку "Живопись". Вот я и поставлю "Лилии". Именно такие, из больших лепестков.

Mariyanka: Лично я нахожусь в полном шоковом состоянии.. Разве это инструменты? Это клад!!! И найти таких фрезеровщиков с золотыми ручками ой как не просто... будем искать!


Evroma: Кузя, огромное Вам СПАСИБО! Давно ждала от Вас информации о прессах и формах. Фрезеровщиков буду искать, тем более в городе они обязательно должны быть. У меня вопрос- Вы участвовали в создании форм лепестков? Какова технология формирования формы для отливки? Как то смотрела мастер-класс по телевизору по отливке формы из гипса, но что-то у меня с памятью...Да и возможно здесь есть свои особенности! Ведь все эти изгибы, жилки и др. надо где-то взять (возможно с натурального лепестка, листка), вряд ли возможно самому их изобразить... К тому же жти жилки, изгибы естьв обеих частях пресс-формы и они должны совпадать... Второй вопрос. Сам пресс, как я поняла, можно сделать из олова и он должен нагреваться? А нижняя часть- с ней что, лучше из чего ее сделать? Как происходит процесс формирования лепестка? Предполагаю: нагрели, положили лепесток, нажали сверху прессом и сколько-то времени в таком состоянии...Ну как орешки! Это мои предположения. ..

Nadya-d: Кузя Cпасибо огромное, это так интересно.

newaga: Инструменты шикарные, Кузя, спасибо, что показали. Но, вот что думаю. А где же ручной труд, о котором мы так много говорим и который особо ценен? Работая с такими инструментами ставишь себя в условия цеха, штамповки. Себе, конечно, облегчение, но руками те же жилки сделаешь индивидуально, не похоже. И в этом прелесть ручного труда

Skippi: А ручной труд заключается в окончательной доработке лепестка и сборке. Никакой пресс или высечка идеально не придадут форму - они сделают лишь основу и освободят нас от рутины. Изюминку можно придать лишь ручками. Был репортаж по ЛЮКС ТВ о французском магазинчике искусственных цветов. Там показали как с помощью пресса и форм делали лепестки и листья - наштамповали их кучу... А потом они волшебным образом превращались в совершенно разные композиции. Эти секреты мастер не раскрывал в передаче.

newaga: Не согласна А ручной труд заключается в окончательной доработке лепестка и сборке. Никакой пресс или высечка идеально не придадут форму - они сделают лишь основу и освободят нас от рутины Зачем тогда тратить немалые средства, если в итоге получишь заготовку? После пресса выходит практически готовая деталь, для этого, собственно, он и предназначен. А сборка, конечно же, ручная, но это сборка, а не обработка! Конечно, такие инструмент нужны, но...тому, кто "штампует", выполняет не единичный авторский заказ, а то, что мы видим во многих зарубежных сайтах и интернет-магазинах. И сразу отмечаем - машиной делали

юля: newaga а вам везде надо вставить своё слово..простите..но когда работы много и поверте так руками не сделаешь..и к стати если говорить о вырудке то мы ей все пользуемся..только вместо пресса ножницы..а работы у всех разные!

Evroma: Я думаю, что такие формы-прессы никогда не помешают и профессионалу, и новичку. Моя основная сфера занятости- это не цветы, они скорее хобби, увлечение для души и настроения. Мне нравится, когда подаренные, проданные цветы радуют людей!... То есть я хочу сказать, что не занимаюсь штамповкой. Но от таких пресс-форм я бы не отказалась И я задалась целью уже найти такого фрезеровщика в нашем городе и сделать такие формы.

Хозяйка: Всегда хорошо когда есть выбор. Инструменты замечательные. Я бы тоже не отказалась такие иметь.

newaga: newaga а вам везде надо вставить своё слово Извините, а я кого-то должна спрашивать? На то и форум, чтобы желающий мог высказать свое мнение. Странно, что на такую реплику Юли Хозяйка не отреагировала

Хозяйка: Девочки, давайте будем терпимее друг к другу. newaga, вы правы: каждый может высказывать свое мнение. Единственная просьба - быть помягче в выражениях. юля, форум для всех. Кто-то учавствует активнее, кто-то изредка. А некоторые и вовсе со стороны наблюдают. Никто не в обиде.

Муз@: Кузя, спасибо большое за рассказ, очень интересно! С удовольствием бы подержала в руках и тем более не отказалась иметь такие, качественные и с историей прибамбасики! У меня есть только вырубки. Достались они мне вместе с первым инструментом, да вот только качество их такое... обнял бы и плакал, поэтому как говорится и выбросить было жалко, и работать противно! Вот и лежали без дела, пока недавно не понадобилась мне веточка сирени. Карандашом обводить лекала... сами понимаете... и даже не то что много работы, сложно вырезать такие маленькие детали чтобы на венчиках не осталось следов карандаша. Вот тогда я и воспользовалась своими горе - вырубками. Ткань они не вырезали, но оставляли четкие следы по которым я вырезала чистенькие, аккуратненькие заготовки.

Кузя: Evroma, на ваш интересный технический вопрос я отвечу завтра, когда наступит день, и я смогу сфотографировать так, чтобы все было понятно.

Кузя: Анечка, не надо "обнять и плакать над тобой". Я сделала следующим образом: те высечки, которые были мне очень нужны, я отнесла знакомому зубному технику. Сначала он вычистил их в пескоструйной машине (есть у них такие), а потом наточил. У меня есть такой приборчик с разными насадками, который тже может чего-то там затачивать, но он слабенький. А у зубных техников мощные машины, с огромным количеством оборотов. Ищите зубных техников!

Кузя: А теперь я расскажу одну старинную историю и что из нее вышло в наше время. Я думаю, что она должна примирить всех, а главное - объяснить, что к чему. Итак, я работала цветочницей-надомницей в ателье индпошива в самом центре Москвы, на улице 25 лет Октября. У меня был план, у меня были приватные заказы и у меня еще были приемщицы в ателье, которые еженедельно (когда я привозила свой план - 25 букетов), получали от меня по пять цветочков именно для того, чтобы у меня не переводились приватные заказы. Было это в году 77-м. Представляете, как выглядели мои ручки золотые, которыми я кормила не только свою семью, но и маму с сестрой в другом городе, и свекровь с дочкой и мамой? Это уже было похоже на крабьи клешни, а не на руки. И вот звонит одна из приемщиц и говорит: "Оля, тут какой-то старичок предлагает инструменты для цветов..." Короче: у бабушки этого старичка был на Сретенке до революции цветочный магазин. А это значит, что у нее был небольшой цех, где производились детали всех!!! всех!!! представляете? известных и модных цветов и растений. Да, дорогие мои, нам с вами такого и не снилось. Когда мы с мужем приехали к нему в однокомнатную квартиру в Теплом Стане, то увидели в прихожей кучу инструментов, примерно по колено, сваленных прямо на полу. Я помню его предложение: с выбором - по полтора рубля за штуку, а без выбора - по рублю. Там было полторы тысячи штук. Мы решили брать все без выбора. Назанимали у всех знакомых деньги и купили. Половину выборосили сразу - это был уже ржавый лом. Еще часть была выброшена после долгих раздумий. А дальше - подарила половину своей учительнице, раздаривала поштучно своим ученицам. Все высечки были с высокими ножками: за ножку держишь, а сверху - бьешь молотком. Но мне к этому времени сделали уже механический пресс (типичный переплетный пресс) во Львове на секретном заводе за две бутылки водки. Смейтесь, смейтесь. Такие были времена. Умельцев было полно. Поэтому мы отдали отпилить эти ножки, чтобы удобнее было ставить под пресс. Вот такая история у моих инструментов. Мне удалось почти все вывезти с собой. И уже совсем недавно, в Берлине, несколько лет назад, по вине одного безответственного человека они пропали. Просто были выброшены. Я до сих пор удивляюсь, что обошлась без инфаркта. Теперь о другом. О "штамповке" и об "авторских вещах" . Несомненно, это "две большие разницы", как говорят в Одессе. Вот здесь и начинаются наши большие возможности. Во -первых, высечки. Что бы кто ни говорил, но деталь, вырубленная инструментом, гораздо чище и аккуратней, чем вырезанная ножницами. Тем более, если речь идет о цветах или листьях натуральных : листья клена, листья дуба, бегонии и так далее. Тут нечего фантазировать, мы не мичуринцы. Ведь не забывайте: основное количество этих инструментов предназначалось для повторения живой природы, а не для цветочков на платье! А теперь о платьях. В моем случае - когда требовалась масса - это был идеальный вариант. Да и не только для этого. Это сейчас невеста хочет один большой цветок на шляпку и привет! А у меня были невесты, усыпанные фиалками с ландышами, маргаритками, незабудками... Примерно такие венки, колье, браслеты, как тут недавно бисерный венок показывали. Да что там венок! Рукава полностью из цветов, на каждом шве юбки по гирлянде... Какие ножницы? Лучше самоубийство. И вот тут, честное слово, никому бы не пришло в голову говорить, что цветы штампованные - сами изделия целиком - по цвету, дизайну, по неповторимости сочетания с нарядом - были целиком авторские. А когда требовался один цветок к определенному вечернему платью или костюму - тут уже ваша фантазия могла развернуться на все 360 градусов: хоть руками режь, хоть несопоставимое рядом ставь, выбирай разные высечки, комбинируй, можешь делать жилки сама, а не пресс-формами... Это и есть то, что называется выбор. На все случаи жизни. А то привыкли выбирать когда-то между колбасой вареной и вареной. Или между Болгарией и Болгарией. Не правда ли, newaga? Поэтому, пусть у молодых хотя бы будет выбор, чтобы сохранить прелесть ручного труда для особых случаев.

newaga: Кузя, большое спасибо, прочитала с интересом. Конечно, Ваш опыт бесценен. Пару слов к вопросу применения специальных инструментов. Я и не писала, что их использование плохо, и , кажется, поняла, что народу режет слух. Слово "штамповка". Но это технический термин, означающий применение тех же прессов, вырубок. И нужны такие нструменты при большом объеме работы, они освобождают руки, как Кузя и подчеркнула. У меня тоже есть пара вырубок, на мелочь, но...тупые, надо заточить.

Evroma: Кузя, с интересом прочитала Вашу историю! Целиком и полностью согласна про ВЫБОР. У меня есть три вырубки и применяю я их тогда, когда действительно возникает необходимость. В разделе цветы для невест недавно представила последнюю работу, так к этому венку мы с модельером сделали большое число различных цветочков на подол платья. И тут моя зарубка меня выручила! Спасибо отдельное про "зубников"- век живи, век учись

Хозяйка: Кузя, согласна полностью. И отдельное спасибо за такие обстоятельные, полные ответы. За то что делитесь тем, что всего дороже - опытом.

Н.Т: Кузя!!!,низкий поклон ВАМ за такой душевный интересный рассказ,за ценные идеи,предложения,подсказки,за опыт,которым вы с нами поделились. Какие у нас на форуме собрались мастера, и «коня на скаку остановят» ,и цветочную красоту навояют, и картину напишут, и думаю еще многое многое другое умеют...Оля!Большое искреннее спасибо.

Skippi: Кузя, спасибо большое за Ваши ответы, фотографии инструментов, подсказки и отдельное спасибо за рассказы. Я давно не испытывала такого удовлетворения от чтения. Люди сейчас в интернете общаются в основном на "олбанском" или короткими фразами. А у Вас что ни письмо, так целая история на "Великом и Могучем" русском языке. Еще раз спасибо.

Кузя: А теперь - по возможности полный ответ Evrome. Мне кажется, произошло какое-т о недоразумение со словом "пресс". Когда я говорю пресс - это значит механизм, машина, по типу переплетных, книжных прессов. Верхняя, движущаяся часть пресса прижимает все то, что стоит под ней, а именно: нижняя часть гофреницы, вложенные в нее детали из ткани и верхнюю часть гофреницы, которая все это закрывает. Гофреницы - это и есть пресс-формы. Процесс нагрева одной из этих частей зависит от того материала, из которого они сделаны. Если это целиком бронза или какой-то крепкий сплав - честное слово, не знаю, как это называется! - то нагревай, как захочешь. Даже в этом случае, проще нагревать одну часть, скажем, нижнюю, на плите, а верхней уже давить. С помощью веса своего тела, конечно. Не забывайте, что все листики (в основном), идут в гофреницу уже с приклеенной ножкой, поэтому делается эта замечательная "выпуклость и впуклость" поштучно. Берем большой листик розы, к примеру. (Девочки, я на даче, поэтому взяла с собой только инструменты для фотографий, а детали уже не брала, но все это хорошо видно либо в "Выставочном зале", либо на моем сайте). Сейчас я по очереди буду ставить фотографии. Обратите вниание на следующее: нижняя часть, "впуклая" - глубоко рельефная. Верхняя - очень близка к натуральному листу. К верхней приклеивается из войлока листик, по форме гофреницы, который мягко давит на вложенный нажелатиненный лист, чтобы металлические жилки не разрезали его! Я стала просто вкладывать в форму листик из плотного пальтового материала, так как войлока у меня не было. Но на отдельных инструментах еще сохранился "дореволюционный" войлок, представляете? К сожалению, что-то не загружаются следующие фотографии, попробую чуть попозже, в следующем письме. Хочу сказать еще, что такая работа - поштучная -не касается цветочных гофрениц. Эти, особенно для небольших цветочных венчиков, ставятся под настоящий пресс, внутри находится до десяти слоев материала, и это вполне возможно даже без подогрева.

іріна: можно новичку поучаствовать в прениях? Инструменты-высечки фрезеровщик, не мудрствуя лукаво, изготовил из плашек - так называется инструмент для нарезания резьбы наружной, он изготавливается из инструментальной стали и требует особого подхода, плашки бывают разного размера, с разным количеством "листиков": три, четыре, пять Если кому поможет такая информация - буду рада.

Хозяйка: іріна, можно и даже нужно. Очень полезно. Собираем всю информацию.

Кузя: Ох, как здорово! А можно было бы увидеть на фото и сами плашки, и высечки? Тогда поиски пошли бы продуктивнее. А я в любом случае выставлю все, что у меня есть, чтобы можно было примерно ориентироваться - что нужно действительно, а без чего можно обойтись.

newaga: Кузя, вот фотографии плашек с Интернета http://im2-tub.yandex.net/i?id=17730028&tov=2 http://im7-tub.yandex.net/i?id=25140203&tov=7 Но точить или фрезеровать плашку - дело не простое. Она закаленная, надо предварительно термообработку проводить. Специалист сможет, повозится, но сделает. Мне смешно, я с высшим техническим образованием, по диагонали глянула на фото и плашку не увидела

Evroma: Кузя, очень благодарна Вам за информацию, спасибо! Жаль, что ничего не могу в ответ отправить (я имею в виду полезные знания в этой области...)

Кузя: Evroma, забыла сказать: в Мастер-классах, в моей теме "Объемные цветы", в самом конце, есть фотография листика, гофреницы, где обе половинки из олова отлиты, а еще дальше - рисунок пресса переплетного, который нам всем подходит, только его надо чуть-чуть подделать.

Кузя: newaga, спасибо большое! То-то я в строительных магазинах около таких штучек стою и оторваться не могу. Меня спрашивают: "Что ты тут ищешь?", а я не знаю, только стою, как завороженная. Конечно! Вот оно! Хотя бы для начала мелочевку вырубать. Сейчас попробую поставить дальше фотографии.

Evroma: Да, да, Кузя, я нашла в теме про технологию изготовления такой заготовки . То есть сначала мы делаем из пластилина (я думаю даже, что там мы отпечатываем натуральный лепесток). Но я чего-то сообразить не могу: в этой пластилиной заготовке нам надо тоже получить вогнутую половинку и выпуклую, т.е. сам лепесток (листок) мы кладем между пластилиновыми "лепешечками" и делаем из них выпуклую и вогнутую "лепешечку... А потом с помощью этих "лепешечек (ух, даже не знаю, как из назвать ...) отливаются из олова или другого материала форма. По моим соображениям как-то так должно быть. Надо поискать в Инете про отливку из гипса и прочего материала, там что-то подобное делают. Девчата, если кто- найдет подобный материал- дайте, пожалуйста, ссылочку

Кузя: Нет, не совсем так просто. В процессе участвует еще формовочная земля - вот с ее помощью и получается выпуклая часть формы, будем говорить - плюсовая. А минусовая выходит довольно легко - когда олово льют в дырку, так сказать. Представьте себе детские куличики из песка: с помощью формочки вы делаете песчаную "пасочку", стоящую, как башенка. Стоит она, представьте себе еще, не просто на земле, а уже в консервной, допустим, баночке. И вы в эту баночку заливаете олово, оно застывает, вы переворачиваете баночку, вытряхиваете песочек (формовочную землю), и имеете минусовую, то есть, "впуклую", то есть нижнюю часть гофреницы. У-фф. Теперь осталось это волотить. Но лучше, конечно, найти мастеров, занимающихся гипсом. Подскажу: если есть в городе художественное училище или институт - они ж там, бедные, гипсовые руки-ноги-головы рисуют, и кто-то этот гипс отливает...

Evroma: Точно, можно выйти на такое учреждение! уж они то там тоже творят по полной программе и разными техниками !... Правда сейчас лето и все на каникулах . Осенью попытаюсь осуществить "вылазку" в Арктический институт архитектуры и искусств, у меня там как раз бывшая коллега работает. И, если получу информацию и у меня что-нибудь получится,- обещаю поделюсь! Уж очень меня "зацепили" эти формочки!

devonka: Кузя , огромное спасибо за Ваши рассказы, за фотографии инструментов. Меня не было 2 недели, и теперь читаю затаив дыхание. Боюсь что-то пропустить......очень интересно. Мне ещё не раз потребуется всё перечесть, чтобы вникнуть. Но у меня пока такой вопрос возник: не достаточно ли будет одной детали-гофренницы вместо двух деталей пресс-формы? Со стержнем для паяльника или как булька на ручке ? Кладём на мягкую подушку, прицеливаемся и гофрируем...? Как в известной рекламме: "Если не видно разницы, то зачем платить больше?"

Кузя: К сожалению, недостаточно. Во-первых, если уже говорить о подушке, то тут потребуется очень жесткая резина и огромное усилие, а во-вторых, не будет такого результата все равно. Какая-то форма получится, но очень расплывчатая.

Кузя: Сейчас попробую загрузить дальше - у меня какой-то кошмар с интернетом... Ну вот, пока это. Я не буду сейчас ничего подробно объяснять - из моих предыдущих рассказов все должно быть понятно. Если нет - спрашивайте. Из всех подлистников розы остался только этот, самый маленький, а вообще все инструменты были трех размеров, от маленьких к большим. Высечка дубового листа спереди и сзади и чудесный лист бегонии, гофреница.

Sluch: заранее извиняюсь что влезаю...но вроде к теме отношение прямое

newaga: Sluch , красивые инструменты! Старался мастер выточить стержни для булек

Sluch: Инструментам более 100 лет, они рабочие, одной Питерской цветочницы (надо имя узнать)....тяжеленные(так что усилий почти не надо прикладывать при надавливании) ручки выточены из эбонита и очень удобные (единственный "-" что как паяльником степерь нагрева не урегулируешь) и пока не могу придумать как их нагревать.

Кузя: Добрый день, Sluch! Инструменты знатные, это правда. Работа потрясающая. Проще всего было бы отпилить ручки и засовывать в паяльник, но в Вашем случае это кощунство, нельзя портить такую редкость. По поводу нагрева в воде - не очень удобно, т.к. вода кипит, все время идет пар - условия для работы не самые идеальные. А вот когда-то мастерицы на фабриках работали, да и потом тоже, нагревая инструмент на спиртовочках. Узнайте, может быть можно найти спиртовку, или горелку типа крохотного примуса - это может продаваться в магазинах, где туристское оборудование. К сожалению, я сейчас на даче, у меня дома есть такая штучка. Вы ищите, а я приеду в воскресенье и сфотографирую Вам. Удачи!

Sluch: может подскажите зачем там маленькая булька с четвертинкой нарезаной жилками?...и как пользоваться этими страшными крючками -они же остро заточеные( зачем то это было нужно)...а по поводу отпилить-2 из булек накручиваются на резьбу...куплю паяльник попробую их вставить(НУ ВДРУГ)

LindaLu: знатные инструменты.или на угле их греть , а если живёте на земле так вообще проблем не должно быть. Навело меня на ету мысль, чудо в Индии , они по старинке , прямо на улице- услуги глажки, и утюги у них только на угле. Я тоже думала над етим,где сейчас живу плита на газе а дома електическая, бульки не стандартные посадить на паяльник не просто. Вот и надумала разогревать над углём, и прогреваются они значительно лучьше.

newaga: Sluch , не кощунствуте! Ни в коем случае не пилите старнинные инструменты! Уж если хотите работать с паяльником, по сусекам наскребите денюжку на приобретение такого комплекта А плита, электрическая или газовая, на кухне не выход для Вас? Вон половина Осинки на кухне шьет, и довольны! Теперь насчет крючков. А почему они страшные? Очень хорошие! Рабочая поверхность - загнутая, а не острая. Вероятно мастеру было удобно гнуть крючок с острой заготовки У меня, свой личный, комплект инструментов с эбонитовыми ручками. Мне отец делал

Sluch: что вы! я бы и не подумала пилить- просто у 2х булек свинчиваются по резьбе ручки и остаются см 4 хвостик с булькой

Кузя: Добрый день, Sluch! Конечно подскажу: маленькая булька, у которой выпилены ребрышки, для буления маленьких цветочков, например: незабудочки или что-то похожее маленькое, где Вам не нужно булить один за одним лепестки, а только серединку цветочка. На жесткой резине получится, что лепестки в нижней части имеют прожилочки. Тогда он и плоский будет смотреться изящно.

aja: Очень удобно работать с маленькой электроплиткой,я брала в кабинете физики в школе,она маленькая,а бульки помещаются в большом колличестве.

grid: У меня бульки с эбонитовой ручкой.Ручки 2, а бульки с резьбой. Я их на газу грею, а перед булением в стакан с водой окунаю, и на тряпочке пробую, чтоб лепесткиь не сжечь. Купила новый инструмент, но никак паяльник не приобрету.

Антонина: Кузя,спасибо Вам за удивительный рассказ.Спасибо!!!!

Кузя: Антонина, пожалуйста, с удовольствием делюсь всем, что знаю.



полная версия страницы