Форум » Наши работы » Любимая работа » Ответить

Любимая работа

калина: Дорогие рукодельницы! У всех у нас есть работы, а есть - ЛЮБИМЫЕ работы.В них всегда частичка души, они делались для кого-то дорогого, с ними может быть связана любопытная, забавная или трогательная история.А может быть, они - просто любимы, ни за что.Давайте попробуем создать альбом любимых работ и расскажем о них? Я хочу рассказать вам о такой работе. Это белая роза для коллекции свадебных платьев Марины Ковальчук из каталога 2006г. У нее своя маленькая история. С 1934 года в мастерских МХАТа работала художница по цветам Смирнова Полина Михайловна. У нее училась Ирина Мазаник, которая и рассказала нам на занятиях об этой замечательной мастерице.Ей принадлежат цветы на костюмах к историческим фильмам и спектаклям советского периода.(Кстати, Ирина рассказала нам и о том, что девочкой Полина Смирнова училась у немецкой мастерицы, и несколько лет ей не позволяли делать цветы, она только смотрела - вот как в начале прошлого века учились цветоделию).К сожалению, в инете я нашла только две ссылки: http://www.devichnik.ru/2000/04/valenki.html http://club.season.ru/index.php?s=48c06551c4bda8e7bcaeaa2ae2651f2e&showtopic=6727&st=40 С работами Полины Смирновой мы познакомились в конце 2005 года, когда участвовали в выставке творческой мастерской Ирины Мазаник "Шелковая фантазия" на ВВЦ. Туда-то она и принесла несколько работ Полины Смирновой: флердоранж, анютины глазки, французские розочки и т.д.Была там и роза... Фото попало в инет, понравилось, и мне предложили восстановить розу.Надеюсь, это удалось. Это старинная техника.Роза раскрыта, серединка сделана из нескольких кисточек ниток типа ириса, которые затем связаны в пучок и подстрижены, а между кисточками в нескольких местах вклеены маленькие, сильно смятые лепестки -еще нераспустившиеся. Цельные венчики - только 1-2, а остальные состоят из сегментов по 2-3 лепестка из разных тканей, а у серединки - разных оттенков.За счет разницы фактур и оттенков исчезает плоская симметрия, роза становится объемной, несколько "непричесанной", какой она и бывает в природе. Вот она какая, моя любимая роза Полины Смирновой.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

калина: А вот еще одна очень дорогая мне работа из той же коллекции Марины Ковальчук. Идея нежной розочки с перьями принадлежит Оксане Лавской. Спасибо, Оксана. Какое удовольствие делать море этих розочек! (Розочки на шлейфе сделаны не только мной, работа совместная).

Муз@: Калина, очень интересно и красиво, но какие же фотки малипусинькие, а так хочется, сидеть, любоваться, вглядываться, видеть что-то новое. p.s Какие оказывается метры, скрываются у нас за четырнадцатью постами!

Екатерина: Большенство этих фотографии я (как и все цветоделы) видела на сайте у Полины Кузнецовой. Калина , получается что цветы на этих платьях выполнены совсем другими рукодельницами? или вы для примера эти фотографии показываете?


newaga: калина, спасибо за интересную темку! Прочитала про розы, про сердцевинку из ниток и лепестков...и вспомнила свою учительницу, я то давно училась. Такие сердцевинки были и у ее роз, но дело-то было в Киргизии! И тридцать лет назад...Вот совпадения какие бывают, я уже и забыла о таком способе изготовления тычинок, а вы меня просто в школьную пору вернули! Спасибо!

Винария: калина, рада видеть Вас на "Лоскутке". Тема действительно интересная. Ваши фиалки, еще во время совместных с Полиной Кузнецовой курсах, меня очаровали на одном из занятий. Вы показывали разные бутоньерки... красота! Можно сказать, моя любимая работа - фиалки. Эти цветы в вашем исполнении обязательно должны увидеть форумчанки. Люблю я их, многие про это здесь знают, вот...! Эта история уже началась давно... и кружит мне голову. Фото сделаю, обязательно покажу. Мне кажется, я заранее полюбила работу... еще когда мы с мужем отдыхали на теплоходе и он купил мне льняное платье и шапочку. Романтично мне подарил и предложил сделать цветы - фиалки, представляете... знает свою жену, о как... Говорит, что все должно быть просто и неотразимо, как ты...! Покажи себя в этом образе... и я хочу тебя такой увидеть воочую, а не в мыслях...

Nadya-d: Цвета этой розы одни из самых мной любимых. Давно хотела сделать розу с кораловой серединкой, сейчас как раз работаю над ней. Но ниток в середине не будет точно, мне больше нравится когда роза внутри из закрытых лепестков состоит. Потом придется что-нибудь шить или вязать под этот цветок.

калина: Спасибо, коллеги! Буду рада, если тема понравится. Муз@, фотки малипусенькие? Каюсь ,это мой, можно сказать, дебют на форуме, все осваиваю методом тыка. Долго не могла вставить фото в сообщение, вчера ночью, наконец, получилось! Да еще у меня, наверное, как у некоторых моих маленьких клиентов, нарушено восприятие пространства: никак не могу сообразить, сколько информации помещается в сообщении. Но лиха беда начало! Да,newaga, эта техника изготовления тычинок сейчас редко используется, но в старых книгах по цветоделию описывается именно она. Сейчас мы делаем другие розы. Но если нужна роза "под старину", то этот прием как раз соответствует ее форме. Обратите внимание, на старинных картинах и портретах розы - с открытой серединкой. Наверное, потому, что тогда еще не было селекционных роз с плотным конусом из лепестков в середине, и розы были похожи на очень махровый шиповник? Кстати, сердцевинка из нескольких пучков ниток (а не один общий) очень удобна для подклейки венчиков.

калина: Екатерина, не скажу, что мне очень приятно говорить на тему, которую Вы затронули, но сделать это, наверное, нужно. Хотя бы для того, чтобы предотвратить подобные вопросы, которые совершенно закономерно могут возникнуть у других участников форума. И пусть это будет моя последняя пространная речь здесь. Итак, официально заявляю: на ВСЕХ фотографиях, которые я где-либо и когда-либо показываю от своего имени - ТОЛЬКО ТЕ работы, которые я делаю сама или совместно с кем-либо (такое тоже бывает), но своими руками -в этом случае обязательны ссылки (обратите внимание на ссылку "совместная работа"-она сделана с участием Полины Кузнецовой). Если я использую чью-то идею или конкретную форму - обязательны ссылки на автора. Мое отношение к копированию в цветоделии. Искусственные цветы были придуманы как копии цветов естественных, чтобы сохранить их недолговечную красоту. И если мы делаем цветы, имитирующие живые, говорить о копировании можно только по отношению к природе: кто придумал хризантему с тонкими лепестками или алую розу? Другое дело цветы фантазийные. И здесь, на мой взгляд, есть несколько путей: 1. Подхватываешь чью-то идею, развиваешь ее и развиваешься сам. Это цивилизованный путь -развитие и обогащение чужих идей. Если этого не происходит - примеры безвозвратно потерянных технологий мы имеем в народных промыслах. 2. Копирую и честно говорю,что это копия:"делаю так же..." и продолжаю жить и радоваться. Копируют же картины старых мастеров, но не всех за это сажают в тюрьму.Если заказчица просит сделать так же, как у... разве вы не сделаете? В цветоделии это частый случай. Главное, не кричать на всех углах, что это придумал ты. 3.Копирую и заявляю, что это "от меня". 4.Копирую точь в точь, слава Богу, мастерства хватает, помещаю копию рядом с фото оригинала и заявляю - это все мое. Или печатаю фото совместной работы - и о соавторстве ни слова. Каждый выбирает свой путь сам. Ничего тут не поделаешь. А всего и дел-то - принять правильное решение. И закон об авторском праве отдыхает, и никто не закидает тапками. С Полиной Кузнецовой мы учились у Ирины Мазаник в одной группе и несколько лет успешно работали вместе.(В том числе выполняли заказы Марины Ковальчук - каждый свою тему). Затем отношения были прерваны по моей инициативе. Почему на ее сайте под ее именем фото моих работ, а рядом фото их более поздних копий - это вопрос не ко мне. Извините ,пожалуйста.

Nadya-d: На самом деле очень трудно придумать свой цветок, который был бы неотразим и впоследствии его копировали бы. Большинству это просто не под силу.

Хозяйка: калина, спасибо за исчерпывающий ответ. Полина комментировать ситуацию отказалась. Поэтому считаю вопрос закрытым, во всяком случае в рамках темы. Если есть желание продолжать дискуссию, делайте это посредством личной переписки или в соответствующей теме. Отсюда сообщения не по теме будут удаляться. А здесь, надеюсь, появятся интересные истории, тема-то замечательная!

Nadya-d: Мое любимое сочетание цветов в любимом цветке - роза из дикого шелка.

Хозяйка: Nadya-d, приятно снова видеть ваши цветы у нас. Роза хороша! Они у вас удаются!

калина: Nadya-d , роза действительно хороша! И я тоже люблю это сочетание цветов.

Nadya-d: Хозяйка, Калина, спасибо. Раньше у меня розы не получались, но после мастер-классов у Аллы Макаровой результат Вы видите, я лично довольна. Теперь придется что-нибудь шить или вязать к ней, думаю что-нибудь такого цвета топленого молока, а отделку кораловым цветом.

калина: Представляю, как это будет роскошно выглядеть на хорошей вязаной вещи! Дикий шелк - удивительная фактура, сочетается и с тканью, и с трикотажем. Никогда раньше я в этой технике не работала, но сейчас, Nadya-d , смотрю на Ваши розы на сайте и такое просыпается желание попробовать...Может и рискну.

Nadya-d: Вот так пока ношу, не сшила и не связала ничего подходящего.

Хозяйка: Ой, какая она красивая на солнышке! И на груди, конечно...

Evroma: Надя, даже слов нет высказать восхищение, красиво! Я тоже ношу свои работы. Меня студенты- заочники (которым особо в тягость запомнить, как Ф.И. преподавателя) так и называют: "которая с цветком"

Dana: Надежда!!!очень гормонично роза вошла в Ваш гордероб. красиво!!!А как сотрудницы ..делают что - либо когда-то собирались?))))))

Nadya-d: Спасибо всем, сотрудница одна собирается начать уже совсем скоро. Я благодаря цветам совсем по другому стала одежду подбирать. Теперь сначала думаю над цветком, определяюсь с цветом, фактурой ткани, а потом шью или вяжу под него.



полная версия страницы